Девушка-нищенка по имени Анна сидит вечерами в темном углу и пытается придумать что-нибудь. Сюжет к сказке, разговор между Злым Злом и Главным Героем, крылья для Константины... Но вместо этого она слышит краем уха, как я распинаюсь перед Раш, когда натыкается на фразу: «Я нарисую для тебя бессмертие»
Бессмертие... Это было довольно-таки забавно.
Я спросила у художника, что бессмертно. Он ответил: искусство бессмертно. Проходит семьсот лет и не остается ни одной его картины, да и живопись, как таковая, превратилась лишь в мазню на стенах красками из баллончиков, ну и еще массовым выпуском комиксов про мужичка в трико. И застывшая в камне музыка оказалась лишь равномерным гудением машинки для печатания денег...
Спросила я у поэта, что бессмертно. Ну, поэты, сама знаешь, натуры романтичные... "Любовь, - ответил мне поэт, - она никогда не умрет" Но, ай-яй-яй, ты же видела, что там, внизу, происходит... Ах, куда девались самоотверженная верность Прекрасной Даме и обеты целомудрия во имя Ее? Куда делась возвышенность чувства, да и вообще возвышенность? Рыцари, помнится, даже не смели и словом перемолвиться с предметом своего обожания, не то что... но прошло совсем немного времени, и вся любовь свелась в банальному перепиху, да простятся мне слова мои.
Еще был, помнится, ученый. Безумный совершенно, натура самоотреченная и увлекающаяся. С пеной у рта он мне доказывал, что прогресс не остановится никогда. Гм... Итак, люди расщепили атомы, изобрели двигатель внутреннего сгорания, начертили схему паровой машины, колесо нашли, наконец. Но в нынешнем веке ничего нового не придумали, лишь усовершенствовали старое... И даже до ближайшей звезды не долетели. И вообще, в основной массе своей, как видишь, человечество деградирует, если и не умственно, то уж точно морально. Даже альтруисты не делают ничего просто так... Собственно, слова одного из гуманистов о том, что добро-то уж точно никогда не исчезнет, тоже спорны. Потому как люди зла уже не боятся, а если не видишь зла, то и добро тоже не совершишь.
Один теолог, кстати, говорил мне, что Бог вечен. Но прошло не больше сотни лет, когда впервые один из философов произнес сакраментальное "Бог умер!"
- ... Так что же бессмертно? - Нетерпеливо перебивает меня Раш.
Улыбаюсь и тянусь за чашкой какао. Щурюсь и медлю, а затем отвечаю:
- Естественно Я. И еще бабочки.